вторник, 22 октября 2019 г.

Осень в Воронеже

Работа закончилась в половину десятого. У меня она частенько заканчивается позже, чем у других.
На улице было темно и не холодно. Не застегивая куртку до груди, я, распрощавшись со своим напарником по уборке сцены, пошел по улице. Что-то было не так. Мало людей. Будто сегодня воскресенье, и все уже собираются отоспаться перед новой рабочей неделей.

Нет, все-таки сегодня вторник. Я понял это, выйдя на проспект Революции. Мне, кстати, больше нравится "Большая Дворянская", ну да ладно. Поняв, что можно было пойти немного иначе и сэкономить тем самым время, я немного расстроился. Но, делать нечего, я пошел по проспекту.
Центр города не затихает. Здесь можно встретить пешеходов в любое время ночи; а сейчас всего без пятнадцати десять. Народ гуляет: кто-то идет на остановку с работы, кто-то в кафе, кто-то просто слоняется. Жизнь есть.
Иду и вспоминаю - здесь когда-то был бар. Здесь - Связной. Магазин "Глобус", как стоял, так и стоит. Магазин вина. О, а вот тут кофейня вроде недавно появилась. Или просто я давно тут не проходил? А если и проходил, то просто не обращал на нее внимания?
Сколько, интересно, стоит кофе в этой кофейне? Я вошел. Очень милый дизайн интерьера, в темных тонах, успокаивающий. Захотелось посидеть здесь до закрытия, то есть, до полуночи, но меня ждут дома.
Смотрю на цены. На кофе с прибамбасами цены, прямо говоря, самые "центральные". Но вот американо всего за сто рублей. Его и заказываю. Девушка на кассе мило улыбается - симпатичная, молодая, очевидно, рада клиенту. Стало быть, кофейня открылась совсем недавно.
-Вам здесь или с собой?
-С собой.
-Присаживайтесь, я вам принесу.
Присаживаюсь на первый попавшийся стул. Эта кофейня, будто создана для того, чтобы сидеть на высоком, мягком и удобном стуле перед окном и смотреть, как перед тобой протекает городская жизнь. Однако, долго смотреть не пришлось - американо готовится быстро. Насыпав в кофе сахар, я направился к выходу.
-Спасибо, счастливо. Миленько тут у вас.
С тем я и вышел. Хорошая кофейня.
Очень горячий кофе. Держа его за донышко и крышку, я пошел дальше. Мой путь теперь лежал по пешеходной улице Карла Маркса. Вечером тут, почему-то, особенно хорошо. Может, все дело в освещении?
Кажется, я обжег нёбо. Да, надо было попросить кофе с холодным молоком. Ну да ладно, ничего страшного.

Почти подойдя к пешеходному переходу, я решил присесть на лавочку, чтобы допить кофе. И произошло нечто странное. Из-за спины доносился голос дяди, певшего какие-то романсы и городские песни под гитару; он довольно часто стоит напротив кинотеатра. Пел он академическим, почти оперным вокалом. Если верить слухам, то когда-то этот дядя работал в театре оперы и балета, а потом, то ли был уволен, то ли сам ушел - в общем, теперь несет искусство в массы, причем, в прямом смысле. Так вот, доносится этот мощный вокал, а мимо гимназии идет подросток и на всю улицу зачитывает что-то по-английски. Старое и новое. Самое главное, что неожиданно, во вторник.

На город потихоньку спускается туман. На лавочке допить кофе так и не получилось, так что я перешел дорогу и допил его у магазина. Купив все нужное, я продолжил путь. Туман к тому времени окутал центр, а может, и весь город. Воронеж стал в этот момент необычайно красив. Осень, листья всюду, поздний вечер и этот туман. Волей-неволей, темп моего шага сбавился, голова крутилась вправо-влево. Красота. Остатки старой архитектуры были особенно прекрасны в этот момент. И, самое странное, что туман, будто соединяет старое и новое воедино. Видны двухэтажные дома, а за ними в тумане возвышается Солнечный Олимп, подсвеченный собственными огнями. Возможно, старое и новое может подружиться? Хотя бы в тумане...

Вот я и пришел.
-Милая, привет!

Вк
Facebook
YouTube
Instagram
Splayn

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последний поход короля

Приветствую )))  Да, литературу свою я здесь уже начал публиковать, но пусть текст этого сообщения останется без изменений.  Я до...