вторник, 17 апреля 2018 г.

Как я в жюри сидел

Привет))) 

Хочу поделиться новым для себя опытом.  

Для начала расскажу о своем отношении к джазу. Еще когда я учился в колледже на виолончели, у нас ввели бесплатный факультатив - джазовая импровизация. И это было нечто новое для меня и еще нескольких ребят; я же благодаря этому факультативу начал осваивать контрабас. Мы сколотили ансамбль и периодически выступали на мероприятиях колледжа. Осталось много видео из которых я целый фильм смонтировал - ссылка ниже будет, кому интересно. Далее, после окончания колледжа, я решил поступить одновременно в академию искусств на виолончель (продолжая линию колледжского образования) и в другой музыкальный колледж, который зовется колледжем имени Ростроповичей, на контрабас.

Во время первого курса обучения в академии, меня заметил один коллектив, исполняющий некоторые джазовые стандарты и старые песни 30-60-х годов. Эти ребята позвали меня выступать вместе с ними на контрабасе. Репертуар был приятный, не сложный, и я легко вошел во вкус. Навыки импровизации, приобретенные в колледже (в первом), в то время пригодились и даже немного усовершенствовались. Так и началась моя "халтурная" карьера. 

Далее были еще многие и многие выступления с участием меня на контрабасе и джаза в программах. Так вот и прослыл я "джазменом" в Воронеже. Не сказать, что живу джазом, но поиграть его иногда люблю

Так вот.

13-го апреля этого года меня пригласили поработать членом жюри на пятом всероссийском конкурсе-фестивале "Губкин-джаз". Губкин - небольшой город в России, в белгородской области. Население в нем - почти девяносто тысяч человек. В городе есть колледж искусств, в зале которого и проходил конкурс.


Масштабы мероприятия довольно приличные для размера города. Участники приехали из нескольких регионов, что позволило сделать конкурс всероссийским. Прослушивания проходили почти целый день - жюри начало свою работу в начале 11-го утра, закончило почти в пять часов вечера.


Я впервые сидел в жюри, и, на самом деле, повезло, что я попал в жюри именно джазового конкурса (хотя джаза там было маловато) - весь день слушать академизм было бы вообще скучно. Порадовали студенты эстрадного отделения из Белгорода - ребята порой играли настоящий джаз-рок, и это было круто. В общем, я получил большое удовольствие от процесса. Даже дали бумажку с благодарностью.

На гала-концерте меня попросили что-нибудь сыграть. И вот тут я крепко призадумался. Об этом никто не предупреждал, да и непосредственно джаз на контрабасе я не играл уже давно. Сначала думал исполнить что-нибудь ипровизационно-сольное на контрабасе, но потом решил просто спеть две своих песни под рояль. Спел, и организаторам с музыкантами в зале вроде даже понравилось, но в контекст мероприятия они, конечно, не попали... Ну и ладно)))

В общем, день прошел совсем не зря, я получил удовольствие от процесса и результата, и спасибо большое организатором за такую предоставленную возможность.

Спасибо также и вам за внимание - увидимся)))

P.s. Прошу прощения за цвет текста, а далее его отсутствие - глюки, больше такого не повторится))) 

Организатор конкурса "Губкин-джаз" 

Мое выступление на гала-концерте

Мой Vk
Facebook
Splayn
Instagram

И, на всякий случай, почта

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последний поход короля

Приветствую )))  Да, литературу свою я здесь уже начал публиковать, но пусть текст этого сообщения останется без изменений.  Я до...