среда, 18 апреля 2018 г.

Лирическое отступление, или немного о странностях

Привет всем))) 


Я люблю смотреть на карандаши. 
У меня, как и у каждого человека есть странности. И нет, ничего противоестесственного, противоречащего природе, я не делаю. Странности эти касаются, по большей части, моей профессиональной деятельности. 

Так вот, я люблю смотреть на карандаши. Обыкновенные карандаши, чернографитные, которыми пишут и рисуют. Периодически подтачиваю те карандаши, которые затупились. Складываю несколько карандашей в одно место, чтобы они, якобы, были под рукой. В моей сумке обычно всегда есть от трех и более карандашей. 

К чему бы все это? Моя любовь к карандашам (у меня дома их ооочень много, больше чем карандашей, у меня есть, разве что, LEGO-человечков) напрямую связана с другой странностью. Я сочиняю музыку. И делаю это тремя способами - на компьютере (записывая по очереди живые инструменты), в нотном редакторе на компьютере и карандашом на нотной бумаге. Последний способ я называю "по-старинке" или "руками". Этот третий способ требует большего терпения, нежели сочинительство в нотном редакторе, но он и более полезен. Объясню. 



Почему по-старинке? Потому, что до начала двадцать первого века не существовало программ Finale, Sibelius и ряда других, менее известных. Композиторы использовали внутренний слух (или пианино), чтобы сочинять музыку и записывать ее на бумаге. Здесь все, в принципе, не сложно - выдумываешь мелодию, аккомпанемент, а затем на пианино проверяешь, чтобы вертикаль (соотношение голосов сверху-вниз по партитуре) была гармоничной и красивой - или некрасивой, если говорить о современных авангардистах. Я же это все делаю без пианино, опираясь только на свой внутренний слух. Это гораздо сложнее, ибо приходится, буквально, слышать музыку в голове. На данном этапе своей творческо-композиторской карьеры я не сильно заморачиваюсь с голосоведением каких-то вспомогательных инструментов (а зря, скажете вы), потому что внутренний слух пока еще не сильно развился. А развитию внутреннего слуха, как раз, вредят нотные редакторы, в которых можно все написанное прослушать. Написал пару тактов - прослушал. Написал еще пару тактов - снова прослушал. Это, вроде бы и неплохо, но внутренний слух при этом перестает работать, ибо оказывается ненужным. 


Да, в наше время, то, что я иногда пишу музыку "руками", считается странным, потому что очень многие нынешние композиторы перешли на компьютеры. 

Следующая странность - планирование. Хотя, это скорее можно отнести просто к мечтам. Но тем не менее - планировать кучу произведений, не дописав при этом еще большую кучу вещей - это как-то странно. Например, я распланировал составы и тональности (даже количество частей) своих симфоний аж до девятой. При этом, имея написанными две из них, я уже начал третью, и сразу четвертую. Нормально ли это? Современные воронежские композиторы, кстати, сказали, что нормально - и за это им большое спасибо. Так же я распланировал свое, еще не начавшееся, рок-будущее на 25 (или 27) альбомов. Круто, да? И названия придумал, а в некоторых даже и концепцию. Странно это все... 

Так вот, каждый раз, смотря на карандаш, я думаю о том, что я мог бы им написать. Потом я смотрю на стопку партитурной бумаги и думаю о том, что я мог бы на них написать этим (или другим) карандашом. Иногда беру бумагу и пишу. Иногда просто смотрю, а потом иду делать что-нибудь другое. 

Музыканты, художники, актеры, вообще народ странный, если смотреть с точки зрения обывателей. Для подавляющей массы людей (конкретно в России) работа в сфере искусства вообще работой не считается, к сожалению. И не волнует, что люди этому учатся по двадцать лет. Да и вообще учиться этому не надо - ведь Вася из соседнего двора, знающий три аккорда на гитаре, играет лучше, потому что знает их любимые песни. 

Хочется верить, что когда-нибудь все изменится. Спасибо за внимание)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последний поход короля

Приветствую )))  Да, литературу свою я здесь уже начал публиковать, но пусть текст этого сообщения останется без изменений.  Я до...