воскресенье, 27 мая 2018 г.

Лирическое отступление №2 - Мысли о природе и прошлом

Привет)))
Наверное, все любят природу. Но каждый по своему. Не волнуйтесь, эта запись будет не о том, что надо беречь природу (хотя, забывать об этом тоже не стоит).

Многие из вас, скорее всего, смотрели сериал "Викинги". Отличный сериал. Касаться исторической справки не буду, так как сериал сделан очень добротно, и к историзму оного придираться как-то язык не поднимается. В "Викингах", прежде всего, отлично сделаны костюмы и хорошо показан средневековый быт (по крайней мере, в первом сезоне).

Так вот. Смотрю я его и думаю - а ведь жили же люди как-то раньше... Было у них полное единение с природой, полное использование ее даров. А сейчас все напрочь позабывали. Технологии есть, отличные новые современные технологии, но вот если их отнять сейчас у человечества - что будет?

Правда, давайте представим, что вдруг разом все исчезло. Что делать? Как дальше жить без интернета, вк, инстаграма, да хоть просто без электричества. Куда пойдете в первую очередь?

Ну да ладно. Помимо "Викингов" мне еще очень нравится игра Stronghold (Цитадель). Она тоже про средневековье, но мир там вымышленный. Однако, постройки, способы добычи ресурсов и провизии приближены к реальным. И вот, играя в нее, я очередной раз задумываюсь о взаимодействии человека с природой. Ведь на природе можно не только приятно отдыхать (хотя, в последнее время костры особо не разведешь, да и беспокойство из-за клещей не дает нормально расслабиться), но еще и жить, причем жить неплохо. Удобства, конечно, будут не те, что у нас, городских, но зато уединение, философия, вдохновение...

Проблема еще в том, что сейчас, чтобы найти какой-нибудь кусочек природы, не тронутый человеком, нужно очень постараться. По крайней мере здесь, в средней полосе России. На севере и в Сибири или на дальнем востоке с этим, конечно, проще, но там и климат суровее. Так что сейчас, планируя летние походы (в очередной раз надеюсь, что они таки будут), я все внимательнее всматриваюсь в карту, выдумывая маршруты. В принципе, мне повезло - всего двадцать километров от города и, можно сказать, что природа. А если от поселка Чертовицы двигаться на север вдоль реки Воронеж, то там и вовсе - сплошные леса, речка, затоны. Населенных пунктов не очень много.

В общем, я считаю, что нужно не просто любить и беречь природу, но еще и грамотно пользоваться ее дарами. Например, прошлым летом я несколько раз делал супы со свежей крапивой - получилось вкусно. Грибные места искал, но не нашел. Да и вообще, прошлым летом активно пытался найти в лесу и у водоема растения, которые знаю. У реки нашел стрелолист и сусак - их можно употреблять в пищу.

Так что, вот. Очень надеюсь, что летом я много чего сделаю и много о чем напишу.

Спасибо за внимание)))

Вк
Facebook
Splayn
Instagram

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последний поход короля

Приветствую )))  Да, литературу свою я здесь уже начал публиковать, но пусть текст этого сообщения останется без изменений.  Я до...